
Имя Евгения Овсянникова сегодня, пожалуй, знает каждый севастопольский театрал. Пётр Верховенский в «Бесах», Коровьев в «Мастере и Маргарите», Князь в «Дядюшкином сне», Феличе в «Крике» – это лишь малая честь тех образов, которые артист воплотил на сцене театра имени Луначарского. Каждая роль – как отдельный диалог со зрителем. Правда в этом случае сидящие в зале, лишены возможности задать вопросы, позволяющие узнать человека чуть поближе. А вот формат уютного квартирника стирает эти границы и настраивает на доверительный разговор. В самом начале творческого вечера, проходившего в кафе «Оранжерея», Овсянников согласился на такие правила игры, заверив гостей, что будет максимально откровенен.
Актёр признался, что подобный формат работы для него непривычен, однако в новых обстоятельствах Евгений Овсянников существовал так же убедительно, как он это делает на сцене. Искренний и честный диалог разбавляли душевные композиции российских и зарубежных групп, которые артист исполнял под гитару. Пока пространство «Оранжереи» наполняли хиты Uma2rman и Sting, зрители писали для героя вечера самые разные вопросы и отправляли листочки в чёрную шляпу.

На сцене театра Луначарского уже третий месяц идёт одна из главных премьер прошлого сезона – спектакль «Преступление и наказание», поставленный Григорием Лифановым по одноимённому роману Фёдора Достоевского. Овсянникову в нём досталась небольшая роль – секретаря Заметова, служащего в полицейском участке. Один из первых вопросов артисту был о его желании сыграть Раскольникова в нашумевшей постановке. Актёр честно ответил, что если бы такое предложение поступило от режиссёра, он бы, конечно, не отказался, но примерять на себя этот образ уже не стремится.
«Если бы мне эту роль предложили лет 5-7 назад, то я бы на неё, не раздумывая, согласился, - признаётся Овсянников. – Но сейчас уже понимаю, что могу где-то начать повторяться, потому что по психотипу образ Раскольникова пересекается с тем, что я уже делал на сцене театра. Сегодня мне эта роль дала бы намного меньше, нежели Петру Харченко и Ивану Лебедеву, которые её исполняют».
И действительно, по эмоциональной составляющей роль Раскольникова довольно тесно пересекается с нервно-сумасшедшими образами, которые артист уже успел создать на сцене. Нельзя не вспомнить его безупречного сделанного Петра Верховенского в «Бесах» или того же Феличе в «Крике» по Теннеси Уильямсу. Кстати, отвечая на один из вопросов, актёр подчеркнул, что «Крик» – самый сложный для него спектакль. «Это очень эмоционально затратная история, - говорит Овсянников. – От такого спектакля хочется как можно дольше отдохнуть и лишь вернуться к нему, когда соскучишься по роли». И в этом смысле Евгения прекрасно понимаешь. Впускать в себя многогранную драматургию Теннеси Уильямса о всех оттенках человеческого безумия тяжело даже рядовому читателю. А какое это серьёзное испытание для актёра, наверное, лучше даже не представлять.

Но есть у Овсянникова и спектакли, которые он готов играть хоть каждый день. Таковым для него является «Дядюшкин сон» в постановке питерского режиссёра Василия Сенина. Актёр признаётся, что роль разваливающегося на части старого Князя – это для него настоящая метаморфоза, от которой он откровенно кайфует. Да и местные критики были в полном восторге от того, как артист существует в этом образе. «Он вмиг наполнил постановку Сенина, ещё раз доказав роль Личности в театре». – пишет о работе Овсянникова в своей рецензии Ольга Ковалик.
«Сцена – это для меня способ терапии. Я вообще не очень эмоциональный человек в жизни, а сцена – это уникальный способ выражения эмоций», – размышляет артист о своей профессии, отвечая на очередной вопрос. Но что интересно, в своё время для актёра стало настоящим открытием, что театр и кино – это совершенно две разные сферы. «Когда я загорелся идеей стать актером, то мечтал только о кино, – с улыбкой вспоминает Овсянников. – Даже и подумать не мог, что буду работать в театре. Я шёл в профессию за кино. Я не видел себя театральным артистом. Мне казалось, что сцена – это лишь взлетная полоса для того, чтобы начать сниматься. Но потом понял, что это совсем не так».
Благодаря вот такому формату откровенного диалога, прошедший квартирник позволил зрителям узнать много нового и интересного о любимом актёре.
Есть ещё 10 любопытных фактов, которые можно рассказать об Евгении Овсянникове.
1. Кумир детства (и даже сейчас): Джим Кэрри
2. Любимый стендап-комик – Сергей Орлов
3. Любимые фильмы: «Омерзительная восьмёрка», «Матрица»
4. Самый необычные подарки, которые дарили зрители: дыня, а также купюра в 1000 рублей.
5. Любимый пляж в Севастополе: Любимовка
6. Хобби: гитара, съёмка фото и видео, а также компьютерные игры
7. Был дублёром Александра Петрова на съёмках сериала «Беловодье. Тайна затерянной страны»
8. Самая тяжёлая роль на заре карьеры в театре Луначарского – полицейский в спектакле «Леди на день», где персонаж Овсянникова говорит артистке Нине Белослудцевой: «Смени тон, старая сводня! Ты с кем говоришь?» По признанию актёра, для него всегда было большим испытанием играть эту крохотную роль.
9. О собственных режиссёрских проектах пока не мечтает.
10. Во время учёбы в театральном был единственным из всей группы, кто не умел играть на гитаре, но довольно быстро освоил инструмент.
Будем надеяться, что это далеко не последний квартирник, на который собирает почитателей своего таланта Евгений Овсянников. Будучи откровенным и открытым для диалога, на струнах души артист играет так же хорошо, как и на гитарных. Хочется, чтобы об этом узнало как можно больше людей, для которых подобный формат мероприятий – всегда долгожданный праздник.
Арсений Веденин