13 июля Алексей Чалый через СМИ обратился с заявлением, в котором отказался от выдвижения в кандидаты в депутаты в пользу своего соратника Александра Кулагина.

Многие эксперты прогнозировали данную ситуацию, связывая выдвижение Чалого с желанием мобилизовать электорат на этапе сбора подписей в пользу своих соратников, идущих на выборы. Так как собирать подписи им поначалу удавалось с трудом. Сейчас же решение уйти с выборов, получило якобы логическое основание - случилась отставка губернатора.

Если конфуз с последним словом экс-губернатора Дмитрия Овсянникова стал возможен из-за недостаточной его политической зрелости чиновника, то в случае с выборными манёврами Чалого, получается в точности наоборот: политиканство просто зашкаливает.

Как признался сам Чалый в своём заявлении у него был «хитрый план»: воспользоваться доверием избирателей 8 округа, после чего в Законодательном Собрании вместе с соратниками выразить недоверие Дмитрию Овсянникову и отказаться от депутатства, «считая свою миссию выполненной».

А как же чаяния избирателей многострадального округа? Ведь они выбирают мажоритарщика, какого политического окраса он бы не был, чтобы решить свои проблемы. А округ, надо отметить, очень запущенный и живёт там, в основном, обездоленное население. Для Алексея Чалого выходит это совсем неважно. Ведь посвятить в свой «хитрый план» он никого не удосужился, очевидно, рискуя эту поддержку не получить. Кому же понравится выбирать не депутата-опекуна округа, а политикана?

Если посмотреть на ситуацию отстранённо, то вырисовывается следующее поведение политика: я обещал не баллотироваться, но я баллотируюсь; я обещал идти на выборы, но не иду на выборы; я хотел идти на выборы, но ради своего «хитрого плана», посвящать в который никого не собирался... Ладно политические манёвры, но обещание дать пресс-конференцию можно было хотя бы выполнить, однако вместо неё - письменное обращение...

Логичным станет вывод, что с политической карьерой у такого человека нет будущего, ему просто нельзя будет верить. И сам Чалый это признаёт, заявляя, что в этой избирательной кампании будет способствовать избранию своих соратников, а после планирует «завершить неожиданно свалившуюся на меня политическую карьеру и далее работать на ниве реализации неполитических проектов».

Вот только остаётся вопрос: а вы верите, что Чалый уйдёт из политики? Понятно, что скорее всего, он получил гарантии на реализацию своих личных проектов, в том числе с привлечением государственных инвестиций, в обмен на «уход из политики». Выходит, что его интересовало лишь включение в круг избранных, которые имеют доступ к прямой государственной поддержке? А что если эта доля поддержки государства окажется для «электротехнического бизнесмена» недостаточной? Тогда нас ждёт политический камбэк...

Материалы по теме