По этому вопросу эксперты разделились на два лагеря. Одни утверждают, что отставка губернатора накануне выборов — это победа команды Чалого, которая отставку сделала своим предвыборным знаменем, другие — отставка выбивает козырь из рук команды «народного мэра».

В 2016 году Севастополь уже проходил антигубернаторскую кампанию с последующим вхождением в выборный процесс. Анализируя список кандидатов в депутаты от Единой России на предстоящие выборы в Законодательное собрание, мы уже отмечали тот факт, что Овсянников отсутствовал в списке. Таким образом, ни для кого не было секретом, что дни его губернаторства сочтены и дата отставки вот-вот случится.

Для Единой России в Севастополе к общероссийскому антирейтингу добавлялся ещё и антирейтинг губернатора. Особенно это ощущали кандидаты-мажоритарщики, которые почти в каждом дворе сталкивались с плодами некачественной работы господрядчиков, банальной безалаберности и наплевательского отношения чиновников. Таким образом, снятие Овсянникова, отдельные эксперты расценивают именно как «воду на мельницу» Единой России в Севастополе, мол, смотрите граждане, мы услышали вас.

Команда же Чалого, которая идёт в составе различных политических сил и самовыдвиженцами, лишается своего основного лозунга и политического капитала — антигубернаторской риторики.

Другая часть экспертов и сами представители команды Чалого считают отставку — своей победой, предвыборным подарком, который даёт кумулятивный эффект их кампании. Правда, во многом судить об этом нужно с оглядкой на личность нового временно исполняющего обязанности губернатора Михаила  Развожаева.

Его биография, особенно по той роли, которую он сыграл в 2018 году в Хакасии, можно предположить, что ему повторно выпала судьба модератора избирательного процесса в регионе, ставшем головной болью для Кремля. А вот, в свою очередь, уже Развожаев может сыграть как в пользу команды Чалого, так и отыграть в пользу Единой России, если речь идёт о краткосрочной перспективе формирования нового состава ЗС.

Кризис власти и противоборство двух её ветвей (законодательной и исполнительной), были результатом вручения в 2014 году контрольного пакета над парламентом города «народному мэру». И повторение этого сценария сегодня, возможно, но маловероятно. Так как Законодательное Собрание в существующих реалиях — это всего лишь «приложение» к исполнительной власти, которое работает в русле губернатора и правительства, такое на сегодня политическое лекало.

С другой стороны, последняя должность Развожаева в Общероссийском народном фронте, наталкивает на схожесть политических платформ с командой Чалого. Ведь с самого образования в 2014 году отделение ОНФ в Севастополе была и остаётся самой настоящей командой Чалого. В отличие от местной Единой России, которая была таковой только на предвыборном плакате в 2014 году в виде лозунга.

ОНФ — это своеобразный санитар партии власти, официальным лидером которого, в отличие от Единой России, является Президент РФ. Именно работа активистов фронта, направлена на осуществление общественного контроля за работой власти на местах. Имеют ли моральное право люди, имеющие отношение к ОНФ, сами став властью в регионе, продолжить порочные практики предшественника?

Хочется верить, что центральные власти поняли, что в Севастополе надо изменить свой традиционный подход к освоению многомиллиардных вложений. Отставка Овсянникова — это и отставка этого порочного, мягко говоря, способа хозяйствования и управления регионом. Доходит ведь до того, что многомиллиардные инфраструктурные преобразования воспринимаются горожанами с раздражением, ибо делалось всё в основном «спустя рукава и оттопырив карманы».

Материалы по теме