«Органайзер» обратился к ряду крупных местных компаний, предоставляющих услуги такси и аренды авто с целью выяснить, насколько востребованным может быть каршеринг в регионе. В обоих случаях нас интересовала новизна автопарка, оборудованность детскими креслами. Кроме того, были заданы вопросы о возможности почасовой аренды для такси, и требований к потребителю (стаж вождения, возраст), минимальный срок аренды и наличие договоренностей с парковками в местах массового скопления туристов и в удаленных туристических объектах для автотранспорта предприятий, предоставляющих авто в наем.

В ходе опроса выяснилось, что автопарк такси Крыма изобилует автомобилями, перешагнувшими 10 рубеж. Чтобы заполучить более современное авто, потребителю в ряде случаев придется доплатить за «классность». Согласно озвученной информации, к классу «эконом» могут относиться авто от 1995 до 2008 года. Об уровне изношенности и пассивной безопасности такого транспорта говорить едва ли стоит. Под классификацию «стандарт» подпадают более «свежие» авто — от 2009 до 2013 года выпуска, весь автопарк, произведенный после 2013 года, именуется гордым словом «комфорт». Стоит отметить, что при совершении заказа потребитель должен сам обозначить новизну авто, в противном случае «получите, что придется». Стоимость одного километра поездки в крымском такси, в зависимости от аппетитов перевозчика, составит от 17 до 22 рублей, подача авто – от 50 до 70 рублей. Стоит отметить, что местные такси не предлагают услуги почасовой оплаты поездки.

Необходимо добавить, что вызвать такси проще всего в городах и крупных населенных пунктах, в отдаленных вам придется потратить значительное время на ожидание или же переплачивать «частнику», подрабатывающему извозом в районе туристических объектов и транспортных узлов.

На рынке аренды автотранспорта в Крыму все несколько проще, при этом стоит отметить, что автопарк совсем невелик, и необходимую машину лучше бронировать заблаговременно. Еще одной особенностью данного рынка в регионе является «сезонность». Так, аренда авто в высокий сезон будет стоить на 15-20% дороже. К положительным моментам можно отнести то, что большая часть арендного автопарка не старше 7-8 лет.

Чтобы заполучить авто в аренду, соискателю придется прибыть в офис компании, предоставить пакет документов (паспорт, права), внести залог (от 5 до 60 тысяч рублей) и подписать договор. Здесь необходимо отметить, что, если арендатор не отвечает требованиям компании (не соответствует заявленный минимальный возраст или стаж вождения), ему вправе отказать в получении авто. Также автопрокатчики зачастую ограничивают дальность поездок, например, запрещают выезд авто в материковые регионы России. Сутки проката в сезон обойдутся потребителю в среднем от 1900 до 10000 рублей в зависимости от класса авто. При этом поиск и оплата паркинга, обеспечение сохранности авто и прочие радости ложатся целиком на плечи потребителя услуги.

Таким образом можно сделать неутешительный вывод, что местный рынок такси и аренды автотранспорта не отвечает требованиям по обслуживанию растущего туристического потока, а также внутреннего туризма жителей региона. Наиболее вескими доводами в пользу сделанного вывода служат достаточно высокая стоимость услуг при недостаточном качестве сервиса и изношенности автопарка.

Проблематика развития каршеринга в регионе

Учитывая сказанное выше, появление услуги каршеринга в Крыму существенно облегчит как жизнь путешественников, так и местного населения. При этом появление и развитие каршеринга в регионе сдерживает ряд проблем:

— сложности организации выделенных парковочных площадок вблизи и на территории транспортных узлов и туристических объектов;
— особенности автострахования в регионе, отсутствие крупных страховых компаний;
— невыгодные условия кредитования предприятий местными банками;
— неразвитость программ поддержки предпринимательства в регионе.

При этом актуальность вопроса и растущая потребность в развитии данной услуги деат основания полагать, что развитие каршеринга в регионе лишь вопрос времени.

 

Материалы по теме