На сайте Законодательного Собрания Севастополя опубликован материал, повествующий о рассмотрении Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления законопроекта, направленного на «укрепление контрольных функций Контрольно-счётной палаты города Севастополя».

«Депутат Законодательного Собрания города Севастополя Вячеслав Аксёнов принял участие в заседании комитета Государственной Думы РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, в ходе которого представил законодательную инициативу по укреплению контрольных функций Контрольно-счётной палаты города Севастополя», — говорится в сообщении законодательного органа.

Стоит отметить, что данный законопроект был инициирован парламентариями из так называемой группы Чалого, однако и это не помогло «протащить» его на местном уровне. Дважды на проект закона накладывалось вето Губернатора с аргументацией «федеральное законодательство не требует экспертизы изменения государственных программ». Трижды для его принятия не хватало голосов депутатов Законодательного Собрания Севастополя.

Последний факт порождает вполне логичный вопрос: «Если даже сами депутаты не могут прийти к единому мнению относительно необходимости принятия документа, то почему господин Аксенов с такой исступленностью пытается протащить его буквально в последние дни каденции?». Согласитесь, «тащиться» в первопрестольную с явно «дохлым» документом более походит на отчаянную «последнюю попытку», чем на выверенный шаг…

Вероятно, ответ кроется в достаточно размытой формулировке вносимых изменений:
— уточнить порядок установления штатной численности контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации;
— уточнить отдельные полномочия органа и дополнить перечень некоторыми новыми полномочиями;
— установить требование о предоставлении постоянного доступа КСП субъекта к государственным и муниципальным информационным системам.

Первый пункт, скорее всего, носит номинальный характер – при всей преданности КСП сегодняшним депутатам, едва ли последние будут прикладывать столь весомые усилия для создания комфортных условий работы для сотрудников КСП.

Последующие же пункты заслуживают гораздо большего внимания. В особенности – требование о предоставлении постоянного доступа КСП субъекта к государственным и муниципальным информационным системам.

В России функционирует весьма внушительный список государственных информационных систем – более трех десятков, муниципальные не сильно отстают по количеству. Доступ к информации, содержащейся в ГИС и МИС, достаточно строго лимитирован, требует соблюдения правил информационной безопасности. Так к какому виду информации столь долго, но тщетно пытаются получить доступ «чаловские» депутаты? В длинном перечне всевозможных реестров, аналитических отчетов и прочего, внимание привлекает Система межведомственного электронного документооборота.

Возможно, весь сыр-бор поднялся именно из неуемного желания «команды» иметь возможность получать информацию, так сказать, «из первых рук»? Ведь не единожды в зале Законодательного собрания раздавались возмущенные возгласы, что депутаты «получают бесполезные отписки от чиновников», «лишены доступа к необходимой им информации». А учитывая, что депутаты Законодательного Собрания «приложили массу усилий при формировании КСП», они могут возлагать определенные надежды, что эти труды не будут тщетны? Доступ к межведомственному электронному документообороту – внушительный инструмент, в том числе и давления на исполнительную власть, не находите?

Сказанное выше наводит мысль, что ушедший в политическую тень Алексей Чалый подготавливает почву для сохранения и, возможно, увеличения влияния на финансово-политическую жизнь города. В этом ключе становится понятно, почему не жизненно важный для города законопроект столь настойчиво лоббируется его сторонниками.

«Команда» хоть и распределилась «по разным корзинам», «кукловод» остался неизменным. Единственное отличие от 2014 года – он желает остаться в тени и не собирается принимать личного участия в предвыборной гонке. Выдвижение своих сторонников в депутаты Законодательного Собрания второго созыва от разных партий говорит о желании Алексея Михайловича практической любой ценой получить большинство в парламенте, а после – посадить их в руководство комитетов и комиссий.

Однако большинство в парламенте – вовсе не цель, а средство, которое вкупе с рядом принятых в последние недели законопроектов (в том числе и об отзыве губернатора, — прим.редакции) позволит оказывать влияние как на законодательную, так и исполнительную властью в Севастополе. И все это – не занимая никаких постов и должностей, не неся прямой ответственности. Гениально, но уж очень опасно для развивающейся экономики региона…

Материалы по теме